skip to Main Content

Пластиковый мусор этой компании нашли в 40 из 42 стран, проводивших бренд-аудиты на побережье.
Пластиковый мусор, принадлежащий бренду Coca-Cola, чаще всего встречается на побережьях и природных территориях по всему миру.

Об этом говорят результаты 239 бренд-аудитов, проведённых волонтёрами движения #Breakfreefromplastic и Greenpeace в 42 странах на шести континентах.

По результатам российских бренд-аудитов, проведённых в трёх регионах, победителем также стала Coca-Cola. Ей принадлежит 16% всего найденного пластика. Следом за ней идут Pepsi Co — 12%, Heineken International — 10% и Mars Incorporated — 10%. У 40% найденного пластика не удалось установить производителя. Бренд-аудиты проходили в Московской области на берегу Истринского водохранилища и в Измайловском парке, в Петербурге на Финском заливе и в Уфе на берегу одноимённой реки.

«Мы можем бесконечно обвинять людей в неправильном поведении и разбрасывании мусора где попало, но это вряд ли поможет, если корпорации продолжат продавать нам товары в одноразовой, неперерабатываемой упаковке. Проблема загрязнения пластиком решится, когда компании будут продавать качественный товар в минимальной упаковке или без неё», — говорит Алексей Киселёв, руководитель токсической программы российского отделения Greenpeace.

В рамках бренд-аудитов активисты собирали мусор в основном на прибрежных территориях, а затем определяли, каким производителям он принадлежит. Среди 187 тысяч частичек пластика волонтёры нашли логотипы нескольких тысяч брендов. Все они загрязняют природные территории и океаны одноразовой упаковкой, которая разлагается сотнями лет и губит животных.

Результаты всех бренд-аудитов можно увидеть в отчете.

Источник: breakfreefromplastic.org

Мнение Фонда

Пластик уже повсюду: в воздухе, в воде, в морепродуктах, в пиве, которое мы пьем, в соли, которую мы используем. Масштабы загрязнения пластиком мирового океана катастрофичны. По данным экологов ООН, каждый год в мировой океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов. Ежегодно от пластикового мусора погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах.
ВЫХОД ТОЛЬКО ОДИН — надо срочно отказаться от производства пластика.
А существующий пластиковый мусор необходимо переработать и вернуться к нормальной здоровой жизни, как жили раньше до эпохи пластика.
Например, Европа уже объявила войну одноразовому пластику.
Мгновенный запрет ждет небольшие предметы, такие как одноразовые столовые приборы, тарелки, трубочки. Европа хочет альтернатив, более экологичных источников, таких как бамбук или древесина. Государствам было предложено собирать не менее 90% пластиковых бутылок и ввести депозитную добавочную стоимость для пластиковых бутылок. EuroCommerce, европейская федерация ритейлеров, заявила, что хочет поддержать намерение Европейской комиссии и уже обещала сократить свои отходы на 80%. Nestle, Waitrose и KPMG присоединились к борьбе с пластиковыми отходами.

×Close search
Поиск