По мнению экспертов, для полного изучения влияния «черного углерода» на изменение климата необходимо проведение мониторинга состояния атмосферного воздуха, снежного и ледового покрова
Рабочая встреча директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова с представителями Министерства иностранных дел Финляндской Республики состоялась в Минприроды России при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Финляндской Республики в РФ Микко Хаутала.
В ходе встречи стороны обсудили широкий спектр вопросов. Среди основных – мониторинг и сокращение выбросов «черного углерода», а также изменение климата в Арктике.
Российская сторона подчеркнула, что последовательно работает над внедрением наилучших доступных технологий (НДТ) в различных секторах экономики (транспорт, лесное хозяйство, энергетика, промышленность и т.д.) с целью снижения их негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду. Большая работа проводится в рамках нацпроекта «Экология».
Участниками мероприятия были рассмотрены конкретные действия, реализуемые в рамках Инструмента поддержки проектов Арктического совета (ИПП АС), в т.ч. проект «Сокращение выбросов черного углерода и метана при сжигании попутного нефтяного газа в Арктической зоне Российской Федерации». Было отмечено, что ИПП АС также прорабатывается проект по «зеленому судоходству», призванный способствовать сокращению выбросов за счет разработки, строительства и эксплуатации гибридных судов экологического класса, работающих на СПГ-топливе.
Стороны отметили, что для полного изучения влияния «черного углерода» и сажи на изменение климата земли необходимо проведение мониторинга состояния атмосферного воздуха, снежного и ледового покрова. Мерами снижения выбросов могут являться модернизация устаревших печей и дизельных двигателей (автотранспорта, судовых двигателей, генераторов), внедрение наилучших доступных технологий, повышение качества сжигаемого топлива, а также борьба с лесными пожарами. Необходимо также проведение научных работ в этом направлении.
Кроме того, на мероприятии были озвучены исследования ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория», показавшие, что существующая эмиссия «чёрного углерода» не может оказать значительного воздействия на глобальный климат, но в состоянии в некоторой степени (незначительной) повлиять на региональный климат.
«Россия подписала Парижское соглашение в 2015 году, уже сформулировав к тому времени нашу цель на 2030 год: ограничение антропогенных выбросов парниковых газов на 25–30 процентов от уровня выбросов 1990 года, при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов. Мы, безусловно, понимаем важность сотрудничества всех стран в рамках Парижского соглашения с целью снижения нагрузки на климатическую систему Земли и стремимся внести посильный вклад в реализацию стоящих перед РФ задач, используя, в том числе, потенциал международного сотрудничества», – подчеркнул Н.Инамов.
Российская сторона также отметила, что вопросы климата и охраны окружающей среды не должны быть заложниками текущей политической ситуации, поэтому, принимая во внимание обширную повестку для обсуждения, конструктивное взаимодействие должно быть продолжено со всеми партнерами.
В мероприятии приняли участие представители Посольства Финляндии в России, Минприроды России, Росприроднадзора, МИДа России, Минэкономразвития России, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, ФГБУ «Институт глобального климата и экологии им.Академика Ю.А.Израэля» Росгидромета.
Пресс-служба Минприроды России
Источник: arctic-info.ru
Мнение Фонда
От «черного» неба до «зеленого» судоходства
Представители Посольства Финляндии в России, Минприроды России, Росприроднадзора, МИДа России и прочие ведомства приняли участие в мероприятии, повесткой которого было реализация мер по сокращению и ограничению выбросов парниковых газов, черного углерода и метана при сжигании попутного нефтяного газа в Арктической зоне России, проведение мониторинга атмосферного воздуха, снежного и ледового покрова, изучение негативного влияния на климат «черного углерода» и сажи. Помимо прочего, участники рабочей встречи обсудили проект «зеленого» судоходства, перспективы строительства и эксплуатации гибридных судов экологического класса, работающих на СПГ-топливе.