В отношении мужчины возбудили уголовные дела о мошенничестве с использованием служебного положения в особо крупном размере. В декабре материалы передали в суд.
По данным следствия, в июне 2015 года к заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края обратился директор одной из организаций, чтобы получить права на недропользование участком в Темрюкском районе. Чиновник сказал, что за деньги поможет добиться выдачи лицензии, в том числе поможет подготовить документы и организует заседание рабочей группы по этому вопросу.
В октябре 2015 года злоумышленник сообщил предпринимателю об увеличении суммы взятки до 4 млн рублей, при этом он не мог влиять на решение, так как к тому моменту его уволили с должности заместителя министра природных ресурсов края. Без его участия фирме предоставили краткосрочную лицензию. В январе 2016 года на парковке ресторана «Бройхаус» чиновник получил от бизнесмена 3 млн рублей, а в феврале — еще 900 тыс. рублей.
В апреле 2016 года суд признал недействительной лицензию на участок из-за допущенных нарушений. Бизнесмен снова пришел к бывшему замминистра природных ресурсов края. Тот продолжил обманывать предпринимателя и пообещал лицензии на песчаные карьеры в Крымском и Приморско-Ахтарском районах. За это он попросил по 5 млн рублей за участок.
В мае 2017 года он получил 3 млн рублей, в этот момент его задержали оперативники управления ЭБ и ПК ГУВД по краю, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе СУ СК РФ по Краснодарскому краю.
Возбудили уголовные дела о мошенничестве в особо крупном размере. Прокурор Карасунского округа Краснодара утвердил по делу обвинительное заключение, материалы направили в Советский районный суд Краснодара. Мужчине грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края.
Источник: Кубань 24
Мнение Фонда
Порядок оформления лицензий на пользование участками недр, согласование проектной документации на добычу полезных ископаемых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Процесс этот требует очень много времени, неимоверного терпения владельцев компаний и траты огромных денег на изыскания, разведку и прочие работы, а также одобрение властями, минприродой и комиссией по запасам технической проектной документации, для того, чтобы получить ту самую заветную лицензию на право добычи.
Поэтому многие особо не терпеливые идут по короткому преступному пути, который сокращает время в разы на всю документальную волокиту, на разведку, доразведку, лаборатории, маркшейдерские работы и арендные отношения с лесным фондом и пр., а соответственно и позволяет очень быстро заключить коммерчески выгодные контракты на строительство.
Вот такой ситуацией и пользуются порой чиновники из минприроды, а зачастую, специально затягивают процесс настолько, что бизнес для недропользователя становится экономически не выгодным.
За ускорение процедуры получения лицензий и берут несознательные чиновники взятки. В сфере добычи это клондайк, там на любом этапе можно создавать, порой искусственно, препятствия и проблемы. Объем взятки зависит от многих факторов, не хватит поста перечислять.