skip to Main Content

Об этом сегодня, 5 февраля, заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин во время селекторного совещания с представителями субъектов Российской Федерации.

Обсуждение актуальных вопросов реализации национального проекта «Экология» в части совершенствования системы обращения с отходами состоялось в студии инициаторов и кураторов федерального проекта «Чистая страна» — партии «Единая Россия». К регионам обратились первый заместитель Секретаря Генерального совета Партии, депутат Госдумы Ольга Баталина, председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

С разъяснением по региональным проблемным темам реформы выступил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ, курирующий данную отрасль, Владимир Логинов.

Представители территорий, в частности, Ленинградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Краснодарского края, Чеченской Республики и ряда других регионов пояснили свои позиции по обсуждаемому вопросу, озвучили региональные сложности перехода и пути решения.

На совещании напомнили, что регионы готовились к построению новой системы управления ТКО с 2014 года. С 1 января 2019 г. более 80 % субъектов Федерации перешли на новую модель – в 70-ти субъектах РФ заработали региональные операторы.

«Один из трёх городов федерального значения — Севастополь решил не откладывать реформу до 2022 года, хотя такая законная возможность у него была», — отметил Д.Кобылкин — По разным причинам не перешли на новую систему 15 регионов. С ними ведётся работа по утверждению планов-графиков исправления ситуации. В 6-ти регионах из этого списка «донастройку» завершат в первом квартале текущего года. С начала года мы видели локальные проблемы, связанные с традиционным повышенным накоплением отходов в праздники. Оперативно обстановка выправилась, коллапсов не допустили. Видим и сегодня, где власти самоустранились, а где, напротив, есть взаимодействие с экспертным сообществом».

Глава Минприроды России также обратился к представителям региональной власти, общественным лидерам, кураторам федерального проекта «Чистая страна». «Прошу проконтролировать, чтобы в платёжках не произошло дублирования начислений, чтобы тариф на вывоз мусора был исключён из жилищной услуги и значился отдельно. Двойные начисления за вывоз отходов в платежках – недопустимы», — подчеркнул Д.Кобылкин.

Было отмечено, что мониторинг содержания платежек и тарифообразования ведут представители ФАС, ОНФ, депутаты Госдумы, Минприроды России, общественный контроль.

Участники селекторного совещания не исключили, что по итогам всех проверочных мероприятий будет сформирован список регионов – нарушителей для контроля и исправления ситуации.

Обсуждение перехода на новые правила обращения с отходами получилось достаточно подробным. Речь шла о льготах для участников раздельного сбора мусора, льготах для регоператоров, тарифной политике регионов, сроках построения инфраструктуры, а также о функционале публично-правовой компании «Российский экологический оператор».

Глава Минприроды России еще раз проинформировал, что в итоге реализации реформы в стране планируется увеличить долю твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию до 36%, долю ТКО, направленных на обработку до 60% — это будет соответствовать показателям европейских странах.

В регионах предстоит построить 95 комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, 200 мусоросортировочных и многофункциональных комплексов. Вся эта работа должна быть открыта и понятна жителям. В рамках селекторного совещания также было поддержано требование об оснащении объектов утилизации накопленного экологического вреда — полигонов отходов видеокамерами для онлайн контроля.

«Мы создаём новую, сложную отрасль и сегодня очень важно оперативно решать возникающие сложности путём консолидации усилий всех структур и общественных наблюдателей. Ещё раз прошу, не политизировать реформу, не замалчивать проблемы, открыто работать в интересах общего благополучия россиян», — отметил Д.Кобылкин.

По итогам совещания будет сформирован протокол с поручениями и планом действий по каждому региону России.

Мнение Фонда

В связи с «мусорной реформой» с 1 января 2019 года происходят кардинальные изменения и настройка всех механизмов новой отрасли по обращения с отходами.
Для Москвы и Санкт-Петербурга реформа отложена до 2022 года.
Надо знать, что за вывоз мусора отвечают теперь региональные операторы. Соответственно оказывать услуги теперь могут только региональные операторы, с которыми обязаны заключить договор жильцы. А знают ли жильцы своих региональных операторов, расценки за услуги, как формировались тарифы и к кому они смогут предъявить претензии в случае нарушения условий договора?
А ведь в ряде субъектов РФ рост платежей за вывоз мусора вырос в десятки раз. Как формировалась тарифная политика и какие «хотелки» заложили местные тарифные комитеты? Команда «фас» уже дана ФАС, с требованием разобраться в «раздувании» тарифов.

Граждане должны также обратить особое внимание на пришедшие за январь квитанции. Не задвоилась ли строка по услугам за вывоз и утилизацию бытового мусора? Тариф за услугу раньше был включен в раздел жилищной услуги (эксплуатация жилого помещения). Теперь же это относится к коммунальной услуге, и оплата по вывозу и утилизации бытового мусора выделена в отдельную строку в квитанции. Кстати, в случае дублирования начислений за вывоз мусора, граждане имеют право обратиться в прокуратуру.
Помимо прочего, с реформой изменился и порядок расчетов. Если раньше величина суммы определялась от площади квартиры, то теперь будет определяться по нормативу ТКО на 1 прописанного жильца и тарифу на предоставленную услугу. Ошибки при расчетах в квитанциях могут допускать и по количеству прописанных жильцов, могут приписывать лишних.
Граждане, будьте бдительны! Предупреждён — значит вооружён.

×Close search
Поиск