skip to Main Content
Чиновники вновь пытаются отменить экологическую экспертизу
Фото: greenpeace.ru

Ликвидация последствий катастрофы в Норильске ещё далека от завершения, а депутаты и правительство готовят к принятию законопроект, который во много раз увеличит вероятность подобных аварий в будущем и навредит самым ценным природным территориям России.

Сейчас Комитет по транспорту и строительству Государственной думы готовит ко второму чтению законопроект № 866900-7. Изначально направленный на упрощение строительства Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, этот законопроект ко второму чтению превратился в один из самых экологически опасных проектов, которые Дума рассматривала в последнее время.

Разработчики проекта предлагают отменить государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) любых объектов, в том числе возводимых на особо охраняемых природных территориях, объектов обезвреживания и размещения отходов, а также объектов I категории опасности — оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду.

Эта же позиция содержится в проекте Общенационального плана действий по выходу из кризиса, подготовленном правительством.

Экологическая экспертиза — одна из немногих возможностей для граждан влиять на решения властей и бизнеса по строительству разрушительных для природы объектов. Её отмена означает, что совсем скоро без предварительной экологической оценки и общественных слушаний в национальных парках начнут строить гостиницы и ведущие к ним коммуникации, в заказниках вырастут нефтяные вышки, рядом с вашим домом появится свалка, а вместо любимого пляжа вы обнаружите нефтеналивной терминал.

Подробнее в источнике.

Источник: greenpeace.ru

Мнение Фонда

Экологически опасный БАМ

А почему в Думе с главными экологами В.В. Бурматовым и Н.С. Валуевым не посоветовались?

Уже скоро Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству подготовит ко второму чтению законопроект № 866900-7, направленный на упрощение строительства Байкало-Амурской Магистрали (БАМ) и Транссиба. Инициаторы законопроекта считают, что его принятие будет способствовать эффективному развитию железнодорожного транспорта, его модернизации, а следовательно, выполнению национальных целей. Свое заключение по законопроекту дал назначенный соисполнитель — Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. А вот Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды ФС РФ документ не рассматривался, с общественностью не обсуждался. Его принятие предполагается уже в июле 2020 года.

Этот законопроект прямо противоречит закону «Об особо охраняемых природных территориях» и закону «Об охране окружающей среды». Например, разработчики проекта предлагают отменить государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) любых объектов, а также исключение земель из границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), что может повлечь за собой невосполнимый ущерб природным ресурсам и создать угрозу экологической безопасности. Этот законопроект один из самых экологически опасных проектов.

Помимо этого хотят утвердить, чтобы документация утверждалась без проведения общественных обсуждений и публичных слушаний. А также предусмотреть право начать строительство приоритетного проекта и выполнять подготовительные работы до получения разрешения на строительство приоритетного объекта инфраструктуры.

Больше новостей и информации на нашем Телеграм канале @econedr
×Close search
Поиск