Илья Зайцев считает, что в первую очередь властям нужно разбираться с крупными загрязнителями, особенно с ТЭЦ:
«Дымка над городом, неприятный угольный запах, чувство комка в горле. А у некоторых вполне понятные панические настроения — когда не знаешь, что происходит, и не можешь это изменить. Между тем даже официальные датчики характеризуют ситуацию как крайне неблагоприятную.
Очевидно, что пилюли, которая мгновенно исправит ситуацию, или рубильника, который тут же выключит режим «чёрного неба», не существует. Но уверен, что в таких ситуациях обязанность ответственных структур объяснять ситуацию, не ограничиваясь советами «сократить время пребывания на улице и закрыть окна».
Также для меня лично очевидно, что разбираться в такой ситуации нужно в первую очередь с крупными загрязнителями (особенно ТЭЦ), а нам с вами ограничить использование личных автомобилей (которые дают треть всех выбросов) и сообщать о чадящем общественном транспорте.
Открыл доклад о состоянии окружающей среды края за 2016 год. Выводы следующие: объем выбросов в атмосферу за 2016 год составил 197 тысяч тонн, 35% выбросов — автомобили. Остальное — стационарные источники. Из них отмечено снижение выбросов (на 2,7 тыс. тонн за год) у «РУСАЛ Красноярск». Объем выбросов объектов энергетики растет и составил в 2016 году почти 60 тыс. тонн. ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 совокупно дали рост выбросов на 0,7 тысяч тонн за год, у ТЭЦ-3 — снижение на 100 тонн. Уровень загрязнения воздуха в 2016 году в городе признан «очень высоким» (годом ранее был просто «высокий»). Подчеркну, это официальные данные министерства природных ресурсов и экологии края».
Константин Сенченко предлагает ввести льготные тарифы на электричество, тем самым снизить количество «частников», отапливающихся дешевым углем:
«В городе опять беда с экологией. Толпы проплаченных ботов продвигают свои избитые аргументы: «так в Красноярске было всегда и во всем виноват автотранспорт и частный сектор». Но дышать от этого не легче.
Автотранспорт не вижу даже смысла обсуждать. Автомобили есть во всех городах, но особых проблем современные автомобили не несут.
Главная проблема Красноярска — это дешевый уголь очень низкого качества, который сжигают в черте города, как крупные предприятия, так и частный сектор. Частники и рады бы перейти на электрические котлы, но тарифы на электричество такие, что для жителей особого выбора нет. Газификация необходима как воздух. И это уже не игра слов. Если мы хотим быстро улучшить экологическую ситуацию в городе, надо понизить тариф на электричество для частного сектора. Дивиденды от ГЭС должны получать не только олигархи, но и жители города».
Источник: Рамблер
Больше новостей и информации на нашем Телеграм канале @econedr